• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Зойсайт (список заголовков)
04:10 

Урок 8. Равновесие в композиции.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Теория

Практика

Некоторые стесняются вывешивать свои рисунки потому, что они выходят "корявые и слишком детские". Это нормально. Невозможно за пару уроков дать полностью теорию по рисунку, живописи и композиции, а без знания теории рисовать очень сложно. Рисуйте, как получается, варианта "никак не получается" быть не может - кисточка и карандаш же оставляют на бумаге след?
Рисуйте, и количество обязательно перейдет в качество.

@темы: Урок, Композиция

01:29 

Урок 7. Смешение цветов. Лессировка.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
22:02 

Урок 6. Перспектива.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
20:32 

Урок 5. Композиционные схемы.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
19:21 

Урок 4. Основные характеристики цвета. Рисование летнего пейзажа.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Урок по материалам книги: Сокольникова Н.М. "Основы живописи".
Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?
Теория

На практическом задании мы продолжаем упражнения заливкой и растяжкой тона. Для этого можно нарисовать несложный летний пейзаж.
Практика

@темы: Урок, Живопись

15:31 

Урок 3. Линия

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Урок на основе книги А.Ф. Конева, И.Б. Маланова "Рисунок для изостудий".
Линия в рисунке - основное изобразительное средство, причем имеет значение не каждая линия отдельно, а их совокупность. П. П. Чистяков, известный педагог области изобразительного искус-ства ХIХ века, требовал «рисовать не изгибы линий, а формы, которые они образуют между собой». Он говорил, что те, кто не видит форму, и линии правильно не нарисует. Линия может носить различный характер. Линия однородная и не меняющаяся по толщине в процессе всего изображения передает форму предмета, прорисовывает детали. Как более выразительное средство линия выступает в качестве штриха, который на одном и том же рисунке может быть толще, тоньше, короче, длиннее, идти не сплошной чертой, прерываться или, наоборот, ложиться близко друг к другу, создавая впечатление тени. При помощи линий Вы можете передать положение предмета в пространстве и изменение его формы в разных ракурсах.
читать дальше

Задание:
Этапы выполнения упражнения.
Этап первый. Составьте несложную постановку, состоящую из одного-двух предметов. Изучите форму и объем изображаемых предметов, их сходство и различие, при этом полезно обвести пальцем предметы и сделать несколько быстрых набросков с разных положений и разными материалами. При изображении предметов сложной формы старайтесь соблюдать правильные пропорции - соотношения частей по величине и по положению.
Этап второй. Выберите положение, с которого предметы будут выглядеть наиболее выгодно. Охватите взором всю группу предметов, их взаимоположение. Обратите внимание на то, что предметы кое-где перекрывают друг друга. Продумайте расположение предметов на листе - композицию. Начинайте рисовать общий контур предмета одной непрерывной линией, не отвлекаясь на детали и двигая всей рукой, а не только пальцами. Чаще смотрите на натуру, чем на рисунок. Если Вы не уверены в следующем движении - остановитесь, не отрывая карандаш от листа. Убедитесь в правильности линии и продолжайте рисунок.
Этап третий. Дополните набросок деталями, которые вы считаете самыми нужными и характерными в натуре. Но учтите, что в контурном наброске не должно быть лишних линий. На рисунке Матисса перо художника скользит по бумаге округлыми ритмичными взмахами. Обегая вещи по контуру, оно опускает подробности, но при этом заполняет всю плоскость листа подвижной кружевной сеткой.
Не стоит стараться правильно "построить" рисунок, используя вспомогательные линии. Рисуйте контур так, как он видится. Рисуем только и исключительно контур, без штриховки и теней.

Рисунки (отсканированные или сфотографированные) выкладывать в комментариях к этой записи.
Срок выполнения - до 13 ноября 2013 г. (включительно).

@темы: Урок, Рисунок

00:47 

Небольшое объявление.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Добрый человек Blind-san вызвался побыть критиком, так что если надо указать на ошибки - обращаться к нему. Человек этот тактичный и деликатный, так что бояться не стоит ) Но всё же если критика не желательна от слова "совсем", лучше так и указать.

@темы: Организационное

17:14 

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Уважаемые участники сообщества и ПЧ.
Я понимаю, что художники - народ деликатный и со своим уставом в чужой монастырь не лезет, но если бы создатели сообщества хотели бы сделать его "только для своих", то сделали бы его закрытым и не рекламировали. Так что не стесняемся, рисуем и выкладываем свои рисунки, задаем вопросы, если что непонятно.
Для следующего урока, который будет выложен завтра, нужны карандаши и бумага. Карандаши: М2, Т2, ТМ, бумага - хотя бы любой детский (школьный) альбом для рисования. Хотя именно в следующем уроке можно обойтись любым карандашом и офисной (принтерной) бумагой.

@темы: Организационное

06:01 

Урок 2. Элементы композиции. Условия комфортности.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Для урока использовался текст Е. Стасенко "Курс изобразительной грамоты".
Композиция это искусство составления или, на что явно указывает сам термин, компоновки. Мы будем рассматривать узкую область композиции, а именно композицию в станковой живописи и в станковой графике. Термин "станковая" указывает на то что холст или лист устанавливается на станке, то есть на мольберте.
читать дальше

Задания нет, этот урок чисто теоретический.

@темы: Урок, Теория, Композиция

18:11 

Принадлежности и некоторые тонкости в работе с акварелью

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Принадлежности.
1. Краски. Конечно, лучше всего профессиональные. Одни из лучших производятся в России, это "Невская палитра", например, такие. Однако - цена. Зарубежные аналоги, конечно, стоят раз в пять дороже, но и эти тоже не слишком дешевые. Поэтому вполне можно практиковаться и с детскими красками - они дешевые и их не жалко изводить на то, что потом пойдет в лучшем случае в стол, а в худшем - в мусорник. Как же выбрать из того множества, что есть в магазинах? Критерии просты. Мы помним, что любая краска - это пигмент и связующая основа. Основа акварельных красок прозрачная. Если краски похожи на мелки, как такие, то они не подходят. Если же цвета насыщенные и чистые, пример, то они вполне подойдут. Часто на таких красках написано "медовые". В детской акварели почти всегда есть белая краска, но в акварели белый цвет - это цвет бумаги. Акварельная техника не предполагает использования белой краски вообще.
2. Кисти. Для акварели обычно используют беличьи или же колонковые. Последние - самые лучшие и самые дорогие из-за особенностей шерсти колонка. Такие кисти мягкие, но упругие, набирают много краски и хорошо её держат. Беличьи ещё мягче. Более дешевый вариант - щетина. Кисти из щетины бывают разными, в том числе и мягкими, подходящими для акварели, так что это тоже неплохой вариант. Для начальной работы можно обойтись всего двумя кистями: круглые №6 и №4. У четверки непременно должен быть острый кончик, когда кисть влажная.
Ни в коем случае не оставляйте кисти в банке с водой! Через каких-то пять минут кисть будет безнадежно испорчена. Ставьте кисть волосом кверху в стакан для кистей.
3. Бумага. Не мудрствуем лукаво, берем любую бумагу для акварели формата А4 или А3. Для практики А4 вполне подойдет.
4. Палитра. "Классическая" деревянная для акварели не подходит - это палитра для масла и акрила. Для акварели подойдет обычная пластиковая, например. Легкая, удобные углубления для красок, однако пластик со временем окрашивается. Такую палитру надо мыть сразу после работы. Можно использовать в качестве палитры белое блюдце ли тарелку. Также некоторые используют кусок бумаги, мотивируя тем, что сразу цвет виден. Однако бумага, даже самая прочная, раскисает, и в краску могут попадать частицы бумаги.
5. Вода. Обычная водопроводная. Но она должна быть чистая! Не ленитесь часто и даже очень часто менять воду. Возможен и такой вариант: две баночки/стакана с водой, в первом смывается краска, во втором отмывается остатки краски. Банка/стакан для воды может быть любым, рекомендую пластиковый прозрачный.
6. Карандаш и ластик. Акварельную бумагу нельзя активно тереть ластиком. Более того - и осторожно тоже нельзя, и даже касаться руками - только осторожно брать за края чисто вымытыми руками, чтобы на бумаге не оставался след от пальцев. Но предварительный рисунок как-то делать надо. Поэтому карандаш должен быть очень мягким, М4-М6, а ластик-клячка снимает карандашные линии, не повреждая бумагу. Клячка выглядит как кусочек серого плотного пластилина, например, но бывают и цветные. Как и пластилин, легко мнется и меняет форму, можно разделить на куски и слепить вместе.
7. Тряпочка или салфетки. Для того, чтобы вытирать кисти, снимая излишки краски и влаги. Подойдут салфетки или чистая хлопковая или льняная тряпочка.

Тонкости.
Акварелью можно рисовать как по мокрому, так и по сухому. Обычно рисуют по мокрому. Если нужно, чтобы краска растекалась, лист бумаги сильно увлажняют, в противном случае он должен быть слегка влажным. Смочить лист можно мягкой губкой или широкой плоской кистью, некоторые это делают вообще под струей воды. Если нужно рисовать по мокрому, чтобы краска растеклась, можно сразу приступать к рисованию. В противном случае нужно подождать, пока бумага перестанет блестеть.
На открытом воздухе бумага высыхает гораздо быстрее, следует об этом помнить. Поэтому можно смочить и изнанку - так влага задержится дольше. Если нужно смочить бумагу повторно, когда уже часть рисунка нанесена или поверх краски, то следует это сделать не кистью, чтобы не смыть краску, а из пульверизатора (например, такого, каким брызгают на одежду при глажке).
Также следует помнить, что, высыхая, акварель светлеет примерно на 30%. То, что казалось очень темным на влажном рисунке, перестанет быть таковым, когда он высохнет. Особенно это касается первого слоя краски.

@темы: Живопись, Теория

23:37 

Урок 1. Акварель. Растяжка тона.

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Наверное, стоило бы начать с теории, с построения фигур и перспективы, но это не так весело и интересно, как сам процесс рисования. Поэтому совместим теорию с практикой.
Далее цитируется книга Батталини Т. "Рисуем акварелью".
Начинаем знакомство с кистью и красками.
читать дальше
Задание:
1. Выполнить упражнение на растяжку тона (если Вы в себе уверены, этот пункт можно пропустить).
2. Повторить рисунок по последнему видио (или же подобный ему).
Дополнительное задание:
Нарисовать несколько предметов подобных этому пример с натуры, с использованием техники "растяжка тона".

Рисунки (отсканированные или сфотографированные) выкладывать в комментариях к этой записи.
Срок выполнения - до 6 ноября 2013 г. (включительно).

@темы: Урок, Живопись

23:08 

Книга отзывов и предложений

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Вопросы, предложения, пожелания - в комменты к этому посту.

@темы: Организационное

17:57 

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Это сообщество предназначено для тех, кто желает обучаться или повышать свой навык в рисовании. К сожалению, онлайн-курсы профессиональных (их профессионализм под вопросом) художников очень дорогие, поэтому приходится выкручиваться своими силами. Сообщество ориентировано скорее на организацию и систематичность, чем на предоставление каких-то уникальных материалов. Все уроки берутся из сети/книг/журналов.
Темы записей:
Теория - теоретическая часть. Может быть напрямую связанная с рисованием или же что-либо из истории искусств.
Урок - теория по теме урока + практическая часть, которую нужно выполнить.
Живопись - работа красками (акварель, гуашь, акрил, масло и т.д.).
Рисунок - работа карандашом (тушью, углем и т.д.).
Композиция - работа на какую-либо тему, например "мой город", "зимняя сказка" и т.д.
Практическая часть урока может быть представлена в виде поэтапного создания рисунка, который нужно будет повторить, либо в виде общего задания типа "нарисуйте натюрморт со стеклянным предметом". На урок отводится определенный срок выполнения. На простые уроки по живописи и рисунку - около недели, на сложные количество времени может возрасти до месяца. Также возможны параллельные уроки.

Материалы, необходимые для рисования:
1. Бумага (для акварели, для карандаша) форматом А4 или А3.
2. Карандаши т2, м2, тм.
3. Акварельные краски (подойдут и обычные школьные, главное, чтобы они были прозрачными. Сейчас во многие краски для яркости добавляется непрозрачная основа, выглядит, будто в акварель подмешали мел).
4. Круглые кисти №4 №6 (щетина/белка/колонок).
Это минимум, но его вполне достаточно.

И под конец хочу процитировать фразу из одной книги по рисованию.
Рисуйте как можно больше, и неважно, получается или нет. Со временем количество перейдет в качество.

@темы: Организационное

Рисование

главная